Поиск
Close this search box.

Работа с талантливыми детьми

Нормативные документы

Указы и Распоряжения Президента РФ В.В. Путина 

Работа с талантливыми и высокомотивированными детьми в ГБОУ школа № 409 Пушкинского района Санкт-Петербурга направлена на выстраивание единого образовательного пространства на этапе начального, основного общего образования,  среднего полного общего образования. Выявление способных детей начинается уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления.  Педагоги школы стараются создавать условия для оптимального развития таких детей. Отбирают среди различных систем обучения те методы и приемы, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества, уделяют большое внимание подготовки детей к различным интеллектуальным олимпиадам и творческим конкурсам. В результате совместной деятельности педагогов и обучающихся школы появляются значимые результаты в виде побед и достижений районного, городского, всероссийского и международного уровня.

С достижениями талантливых учащихся школы за  2018-2019 учебный год можно ознакомится на этой странице школьного сайта.

В работе с талантливыми детьми педагогами ГБОУ школа № 409 используются следующие педагогические технологии: технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова; система развивающего обучения Л.В. Занкова; компьютерные (новые информационные) технологии обучения; технология проектного обучения; проблемное обучение; технология развивающих игр; личностно-ориентированная развивающая технология (И.С. Якиманская); педагогика сотрудничества (В.А. Сухомлинский); гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили; технология уровневой дифференциации и др. Важнейшей составной частью обучения одарённых детей является применение интерактивного обучения, что позволяет использовать творческий потенциал школьников при овладении научными методами познания, углубленном освоении учебного материала.

Организации работы с одаренными детьми имеет следующее содержание:

  1. Психолого-педагогический анализ развития учащихся школы
  2. Выявление одаренных и талантливых детей
  • анализ особых успехов и достижений ученика;
  • создание банка данных по талантливым и одаренным детям;
  • диагностика потенциальных возможностей детей с использованием ресурсов
  1. Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности:
  • внедрение элементов и систем развивающего обучения;
  • дифференцированная и индивидуальная работа с одаренными детьми;
  • внедрение в учебный процесс интерактивных технологий;
  • создание для ученика ситуации успеха и уверенности;
  • индивидуальная работа с одаренными детьми через систему факультативов и индивидуальных занятий;
  • реализация программ раннего обучения иностранному языку;
  • создание разноуровневых классов в старшем звене (10 – 11 кл.);
  • организация научно-исследовательской деятельности;
  • организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях.
  1. Организация воспитательного процесса и системы дополнительного образования в работе с одаренными детьми:
  • создание условий в школьной системе воспитания для социальной адаптации одаренных детей;
  • психолого-педагогическая поддержка одаренных детей;
  • создание системы стимулирования и поощрения учащихся:
  • отмечать наиболее интересные работы участников конкурсов, олимпиад, фестивалей (грамоты, премии, награды);
  • организация туристических поездок для расширения кругозора одаренных детей;
  • активизация разносторонней работы с одаренными детьми через систему дополнительного образования (кружки, секции, творческие коллективы).
  1. Работа с родителями одаренных детей
  • Психологическое сопровождение родителей одаренного ребенка.
  • Совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей.
  • Поддержка и поощрение родителей одаренных детей.

Медаль «За особые успехи в учении»

За отличную учебу и творческие достижения следующие учащиеся школы в 2017-2018 учебном году получили медали «За особые успехи в учении». Это:

  • Зверев Павел
  • Юдина Арина
  • Костелева Анастасия
  • Кожемякина Елена
  • Герасименко Виктор

Поздравляем ребят и гордимся ими!

Индивидуальная работа педагогов ГБОУ школа № 409 с талантливыми детьми

В 2017-2018 учебном году  следующие педагоги школы работали с талантливыми обучающимися:

  • Ирина Павловна Шарунова подготовила призера олимпиады по биологии — Софью Вересову;
  • Алина Аркадьевна Мамаева подготовила призера олимпиады по истории — Ивана Биденко;
  • Ирина Владимировна Филичева подготовила призера олимпиады по литературе — Олега Краснова и призеров олимпиады по русскому языку — Анастасию Костелеву и Веронику Рязанцеву;
  • Марьяна Брониславовна Бондаренко подготовила призера олимпиады по русскому языку — Софью Вересову;
  • Елена Олеговна Соломатина подготовила призеров олимпиады по химии — Анастасию Костелеву и Елену Кожемякину.

Объявления о конкурсах, олимпиадах и соревнованиях

Внеурочная деятельность

В рамках ФГОС введена обязательная внеурочная деятельность. Одно из направлений внеурочной деятельности —  общеинтеллектуальное, форма организации – проектная деятельность. Проектная деятельность в ГБОУ школа № 409 ведётся как эффективная форма взаимодействия учитель – ученик. Основными задачи внеурочной деятельности является создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки одарённых детей в школе, организация индивидуального образовательного маршрута, обеспечение условий работы с одарёнными детьми, а также обеспечение учителей материально-технической базой для работы с одарёнными детьми.

В ГБОУ школа № 409 проектная деятельность во время внеурочной работы успешно реализуется. О достижениях такой работы говорят многочисленные награды и грамоты учащихся школы на районных и городских конкурсах, большая часть которых выполнены с талантливыми учащимися нашей школы.

Разработанный Учебный план по внеурочной деятельности  на 2017-2018 учебный год  и программы по внеурочной деятельности педагогами и учителями школы.

Многообразие программ  по внеурочной деятельности в 2017-2018 учебном году

1А класс

  • «Гимнастика мозга» — проводит психолог Малярчук Е.В.
  • «Учимся успешному чтению»  проводит заведующий библиотекой Суркова Т.А.,
  • «Ритмика» проводит педагог-организатор Пашкевич А.А.,
  • «Умники и умницы» проводит учитель начальных классов Мануйлова В.Л.

1Б класс

  • «Гимнастика мозга» — проводит психолог Малярчук Е.В.
  • «Учимся успешному чтению»  проводит заведующий библиотекой Суркова Т.А.,
  • «Ритмика» проводит педагог-организатор Пашкевич А.А.,
  • «Умники и умницы» проводит учитель начальных классов  Штыркова Е.А.

2А класс

  • «Гимнастика мозга» — проводит психолог Малярчук Е.В.
  • «Учимся успешному чтению»  проводит заведующий библиотекой Суркова Т.А.,
  • «Ритмика» проводит педагог-организатор Пашкевич А.А.,
  • «Умники и умницы» проводит учитель начальных классов Медведева А.Л.

2Б класс

  • «Гимнастика мозга» — проводит психолог Малярчук Е.В.
  • «Учимся успешному чтению»  проводит заведующий библиотекой Суркова Т.А.,
  • «Ритмика» проводит педагог-организатор Пашкевич А.А.,
  • «Умники и умницы» проводит учитель начальных классов Орлова М.К.

2В класс

  • «Гимнастика мозга» — проводит психолог Малярчук Е.В.
  • «Умники и умницы» проводит учитель начальных классов Жукова С.Ю.

3А класс

  • «Гимнастика мозга» — проводит психолог Малярчук Е.В.
  • «Ритмика» проводит педагог-организатор Пашкевич А.А.,
  • «Умники и умницы» проводит учитель начальных классов Буцанец Т.Н.

3Б класс

  • «Гимнастика мозга» — проводит психолог Малярчук Е.В.
  • «Ритмика» проводит педагог-организатор Пашкевич А.А.,
  • «Я – исследователь» — учитель начальных классов Сергеева Е.В.

3В класс

  • «Гимнастика мозга» — проводит психолог Малярчук Е.В.
  • «Умники и умницы» проводит учитель начальных классов Трапезникова Н.Г.

4А класс

  • «Гимнастика мозга» — проводит психолог Малярчук Е.В.
  • «Ритмика» проводит педагог-организатор Пашкевич А.А.,
  • «Умники и умницы» проводит учитель начальных классов Катаргина И.Н.

4Б класс

  • «Гимнастика мозга» — проводит психолог Малярчук Е.В.
  • «Умники и умницы» проводит учитель начальных классов Черткова Ю.Н.

5А класс

  • «Путешествие в мир этикета» – учитель Воронецкая О.С.
  • «Ритмика» проводит педагог-организатор Пашкевич А.А.,
  • «Санкт-Петербург —  хранитель традиций» –  учитель Бурмистрова С.А.
  • «Музейная лаборатория» – заведующий школьным музеем Бердичевская Е.А.
  • «Риторика» – учитель Воронецкая О.С.

5Б класс

  • «Путешествие в мир этикета» – учитель Воронецкая О.С.
  • «Ритмика» проводит педагог-организатор Пашкевич А.А.,
  • «Санкт-Петербург — хранитель традиций» – учитель Яцук Д.И.
  • «Музейная лаборатория» – заведующий школьным музеем Бердичевская Е.А.
  • «Риторика» – учитель Воронецкая О.С.

6 класс

  • «Право на город» –  учитель Бондаренко М.Б.
  • «Ритмика» проводит педагог-организатор Пашкевич А.А.,
  • «Риторика» – учитель Воронецкая О.С.
  • «Путешествие в мир этикета» – учитель Воронецкая О.С.
  • «Экология растений» – учитель Шарунова И.П.

7А класс

  • «Основы проектной и исследовательской деятельности» – учитель Соломатина Е.О.
  • «Ритмика» – заместитель директора по ВР Скачкова Е.К.
  • «Информатика в жизни каждого» – учитель Волков А.В.
  • «Риторика» – учитель Воронецкая О.С.
  • «Путешествие в мир этикета» – учитель Воронецкая О.С.

7Б класс

  • «Основы проектной и исследовательской деятельности» – учитель Соломатина Е.О.
  • «Ритмика» – заместитель директора по ВР Скачкова Е.К.
  • «Информатика в жизни каждого» – учитель Волков А.В.
  • «Риторика» – учитель Воронецкая О.С.
  • «Путешествие в мир этикета» – учитель Воронецкая О.С.

Дополнительное образование

Отделение дополнительного образования детей (ОДОД) «Гармония» работает в школе с 2007 года. Руководитель структурного подразделения — Фалюта Надежда Сайфудиновна. На странице подразделения на сайте школы можно ознакомится с расписанием занятий в объединениях дополнительного образования детей, узнать новости работы отделения, достижения и награды учащихся за 2017-2018 учебный год. В положении о структурном подразделении ОДОД можно ознакомится о работе дополнительного образования детей в ГБОУ школа № 409. В Отделении дополнительного образования детей развиты 4 направленности: техническая, художественная, социально-педагогическая и спортивная. Открыт спортивный слуб «Спортландия». Занятия в объединениях проводят квалифицированные педагогические работники, которые умело развивают творческий потенциал талантливых воспитанников объединений.

  • Газета для младших школьников «Рыжий кот»
  • Объединение «Этикет»
  • Детская общественная организация «Союз творческих деятелей»

Дата обновления страницы: 03.09.2024

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930