Нормативные документы
Указы и Распоряжения Президента РФ В.В. Путина
- Указ Президента Российской Федерации о мерах государственной поддержки талантливой молодежи от 6 апреля 2006 N 325 (15.948Kb)
- Постановление правительства Российской Федерации от 27.05.2006 N 311 О премиях для поддержки талантливой молодежи
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2008 N 74 (ред. от 11.08.2014) Об утверждении Правил присуждения премий для поддержки талантливой молодежи и порядка выплаты указанных премий
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 декабря 2013 г. N 1345 Об утверждении Перечня олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи в 2014 году
Работа с талантливыми и высокомотивированными детьми в ГБОУ школа № 409 Пушкинского района Санкт-Петербурга направлена на выстраивание единого образовательного пространства на этапе начального, основного общего образования, среднего полного общего образования. Выявление способных детей начинается уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Педагоги школы стараются создавать условия для оптимального развития таких детей. Отбирают среди различных систем обучения те методы и приемы, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества, уделяют большое внимание подготовки детей к различным интеллектуальным олимпиадам и творческим конкурсам. В результате совместной деятельности педагогов и обучающихся школы появляются значимые результаты в виде побед и достижений районного, городского, всероссийского и международного уровня.
С достижениями талантливых учащихся школы за 2018-2019 учебный год можно ознакомится на этой странице школьного сайта.
В работе с талантливыми детьми педагогами ГБОУ школа № 409 используются следующие педагогические технологии: технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова; система развивающего обучения Л.В. Занкова; компьютерные (новые информационные) технологии обучения; технология проектного обучения; проблемное обучение; технология развивающих игр; личностно-ориентированная развивающая технология (И.С. Якиманская); педагогика сотрудничества (В.А. Сухомлинский); гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили; технология уровневой дифференциации и др. Важнейшей составной частью обучения одарённых детей является применение интерактивного обучения, что позволяет использовать творческий потенциал школьников при овладении научными методами познания, углубленном освоении учебного материала.
Организации работы с одаренными детьми имеет следующее содержание:
- Психолого-педагогический анализ развития учащихся школы
- Выявление одаренных и талантливых детей
- анализ особых успехов и достижений ученика;
- создание банка данных по талантливым и одаренным детям;
- диагностика потенциальных возможностей детей с использованием ресурсов
- Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности:
- внедрение элементов и систем развивающего обучения;
- дифференцированная и индивидуальная работа с одаренными детьми;
- внедрение в учебный процесс интерактивных технологий;
- создание для ученика ситуации успеха и уверенности;
- индивидуальная работа с одаренными детьми через систему факультативов и индивидуальных занятий;
- реализация программ раннего обучения иностранному языку;
- создание разноуровневых классов в старшем звене (10 – 11 кл.);
- организация научно-исследовательской деятельности;
- организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях.
- Организация воспитательного процесса и системы дополнительного образования в работе с одаренными детьми:
- создание условий в школьной системе воспитания для социальной адаптации одаренных детей;
- психолого-педагогическая поддержка одаренных детей;
- создание системы стимулирования и поощрения учащихся:
- отмечать наиболее интересные работы участников конкурсов, олимпиад, фестивалей (грамоты, премии, награды);
- организация туристических поездок для расширения кругозора одаренных детей;
- активизация разносторонней работы с одаренными детьми через систему дополнительного образования (кружки, секции, творческие коллективы).
- Работа с родителями одаренных детей
- Психологическое сопровождение родителей одаренного ребенка.
- Совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей.
- Поддержка и поощрение родителей одаренных детей.
Медаль «За особые успехи в учении»
За отличную учебу и творческие достижения следующие учащиеся школы в 2017-2018 учебном году получили медали «За особые успехи в учении». Это:
- Зверев Павел
- Юдина Арина
- Костелева Анастасия
- Кожемякина Елена
- Герасименко Виктор
Поздравляем ребят и гордимся ими!
Индивидуальная работа педагогов ГБОУ школа № 409 с талантливыми детьми
В 2017-2018 учебном году следующие педагоги школы работали с талантливыми обучающимися:
- Ирина Павловна Шарунова подготовила призера олимпиады по биологии — Софью Вересову;
- Алина Аркадьевна Мамаева подготовила призера олимпиады по истории — Ивана Биденко;
- Ирина Владимировна Филичева подготовила призера олимпиады по литературе — Олега Краснова и призеров олимпиады по русскому языку — Анастасию Костелеву и Веронику Рязанцеву;
- Марьяна Брониславовна Бондаренко подготовила призера олимпиады по русскому языку — Софью Вересову;
- Елена Олеговна Соломатина подготовила призеров олимпиады по химии — Анастасию Костелеву и Елену Кожемякину.
Объявления о конкурсах, олимпиадах и соревнованиях
- Всероссийский конкурс «Моя законотворческая инициатива»
- Всероссийский конкурс «Лучшие школы России»
- Всероссийский конкурс «Учитель года России»
- Олимпиады для школьников: информационный сайт
- http://www.olympiads.ru Олимпиадная информатика
- http://neerc.ifmo.ru/school/ Олимпиады школьников по информатике в Санкт-Петербурге
- Открытый городской фестиваль технического творчества «ТехноКакТУС: как творить, уметь, созидать»
- Международный конкурс по информатике «Инфознайка»
- Международный конкурс «Конструируй Изобретай Оптимизируй»
- Всероссийский конкурс «Золотое руно»
- Международный конкурс «Кенгуру»
- Конкурс детских и молодежных сайтов Сетевичков.Дети
- Одаренные дети России
- Энциклопедия «Одаренные дети — будущее России»
Внеурочная деятельность
В рамках ФГОС введена обязательная внеурочная деятельность. Одно из направлений внеурочной деятельности — общеинтеллектуальное, форма организации – проектная деятельность. Проектная деятельность в ГБОУ школа № 409 ведётся как эффективная форма взаимодействия учитель – ученик. Основными задачи внеурочной деятельности является создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки одарённых детей в школе, организация индивидуального образовательного маршрута, обеспечение условий работы с одарёнными детьми, а также обеспечение учителей материально-технической базой для работы с одарёнными детьми.
В ГБОУ школа № 409 проектная деятельность во время внеурочной работы успешно реализуется. О достижениях такой работы говорят многочисленные награды и грамоты учащихся школы на районных и городских конкурсах, большая часть которых выполнены с талантливыми учащимися нашей школы.
Разработанный Учебный план по внеурочной деятельности на 2017-2018 учебный год и программы по внеурочной деятельности педагогами и учителями школы.
Многообразие программ по внеурочной деятельности в 2017-2018 учебном году
1А класс
- «Гимнастика мозга» — проводит психолог Малярчук Е.В.
- «Учимся успешному чтению» проводит заведующий библиотекой Суркова Т.А.,
- «Ритмика» проводит педагог-организатор Пашкевич А.А.,
- «Умники и умницы» проводит учитель начальных классов Мануйлова В.Л.
1Б класс
- «Гимнастика мозга» — проводит психолог Малярчук Е.В.
- «Учимся успешному чтению» проводит заведующий библиотекой Суркова Т.А.,
- «Ритмика» проводит педагог-организатор Пашкевич А.А.,
- «Умники и умницы» проводит учитель начальных классов Штыркова Е.А.
2А класс
- «Гимнастика мозга» — проводит психолог Малярчук Е.В.
- «Учимся успешному чтению» проводит заведующий библиотекой Суркова Т.А.,
- «Ритмика» проводит педагог-организатор Пашкевич А.А.,
- «Умники и умницы» проводит учитель начальных классов Медведева А.Л.
2Б класс
- «Гимнастика мозга» — проводит психолог Малярчук Е.В.
- «Учимся успешному чтению» проводит заведующий библиотекой Суркова Т.А.,
- «Ритмика» проводит педагог-организатор Пашкевич А.А.,
- «Умники и умницы» проводит учитель начальных классов Орлова М.К.
2В класс
- «Гимнастика мозга» — проводит психолог Малярчук Е.В.
- «Умники и умницы» проводит учитель начальных классов Жукова С.Ю.
3А класс
- «Гимнастика мозга» — проводит психолог Малярчук Е.В.
- «Ритмика» проводит педагог-организатор Пашкевич А.А.,
- «Умники и умницы» проводит учитель начальных классов Буцанец Т.Н.
3Б класс
- «Гимнастика мозга» — проводит психолог Малярчук Е.В.
- «Ритмика» проводит педагог-организатор Пашкевич А.А.,
- «Я – исследователь» — учитель начальных классов Сергеева Е.В.
3В класс
- «Гимнастика мозга» — проводит психолог Малярчук Е.В.
- «Умники и умницы» проводит учитель начальных классов Трапезникова Н.Г.
4А класс
- «Гимнастика мозга» — проводит психолог Малярчук Е.В.
- «Ритмика» проводит педагог-организатор Пашкевич А.А.,
- «Умники и умницы» проводит учитель начальных классов Катаргина И.Н.
4Б класс
- «Гимнастика мозга» — проводит психолог Малярчук Е.В.
- «Умники и умницы» проводит учитель начальных классов Черткова Ю.Н.
5А класс
- «Путешествие в мир этикета» – учитель Воронецкая О.С.
- «Ритмика» проводит педагог-организатор Пашкевич А.А.,
- «Санкт-Петербург — хранитель традиций» – учитель Бурмистрова С.А.
- «Музейная лаборатория» – заведующий школьным музеем Бердичевская Е.А.
- «Риторика» – учитель Воронецкая О.С.
5Б класс
- «Путешествие в мир этикета» – учитель Воронецкая О.С.
- «Ритмика» проводит педагог-организатор Пашкевич А.А.,
- «Санкт-Петербург — хранитель традиций» – учитель Яцук Д.И.
- «Музейная лаборатория» – заведующий школьным музеем Бердичевская Е.А.
- «Риторика» – учитель Воронецкая О.С.
6 класс
- «Право на город» – учитель Бондаренко М.Б.
- «Ритмика» проводит педагог-организатор Пашкевич А.А.,
- «Риторика» – учитель Воронецкая О.С.
- «Путешествие в мир этикета» – учитель Воронецкая О.С.
- «Экология растений» – учитель Шарунова И.П.
7А класс
- «Основы проектной и исследовательской деятельности» – учитель Соломатина Е.О.
- «Ритмика» – заместитель директора по ВР Скачкова Е.К.
- «Информатика в жизни каждого» – учитель Волков А.В.
- «Риторика» – учитель Воронецкая О.С.
- «Путешествие в мир этикета» – учитель Воронецкая О.С.
7Б класс
- «Основы проектной и исследовательской деятельности» – учитель Соломатина Е.О.
- «Ритмика» – заместитель директора по ВР Скачкова Е.К.
- «Информатика в жизни каждого» – учитель Волков А.В.
- «Риторика» – учитель Воронецкая О.С.
- «Путешествие в мир этикета» – учитель Воронецкая О.С.
Дополнительное образование
Отделение дополнительного образования детей (ОДОД) «Гармония» работает в школе с 2007 года. Руководитель структурного подразделения — Фалюта Надежда Сайфудиновна. На странице подразделения на сайте школы можно ознакомится с расписанием занятий в объединениях дополнительного образования детей, узнать новости работы отделения, достижения и награды учащихся за 2017-2018 учебный год. В положении о структурном подразделении ОДОД можно ознакомится о работе дополнительного образования детей в ГБОУ школа № 409. В Отделении дополнительного образования детей развиты 4 направленности: техническая, художественная, социально-педагогическая и спортивная. Открыт спортивный слуб «Спортландия». Занятия в объединениях проводят квалифицированные педагогические работники, которые умело развивают творческий потенциал талантливых воспитанников объединений.
- Газета для младших школьников «Рыжий кот»
- Объединение «Этикет»
- Детская общественная организация «Союз творческих деятелей»