Поиск
Close this search box.

Реализация программы развития ГБОУ школа № 409

Отчет о промежуточных результатах выполнения программы развития
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 409 Пушкинского района Санкт-Петербурга на период с 2021 по 2025 годы

1.Основные положения Программы развития на 2021-2025 годы

 Программа развития ГБОУ школа № 409 Пушкинского района Санкт-Петербурга до2025 года – локальный нормативно-правовой акт, выступающий как перспективная целевая и организационная основа деятельности образовательного учреждения, всех участников образовательных отношений, включая сетевых и социальных партнеров. Программа учитывает основные изменения в образовании граждан России на ближайшие 5 лет, приоритеты развития образования в Российской Федерации и Санкт-Петербурге.

Стратегическим направлением обеспечения глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, является формирование ценности к саморазвитию и самообразованию обучающихся.

Основной стратегической целью Программы развития является создание условий для получения высокого качества и доступности образования в интересах социально-экономического развития Пушкинского района и Санкт-Петербурга, успешной социализации на основе ценностно-ориентированного воспитания национально-государственной идентичности, развития личностного потенциала обучающихся с разными образовательными потребностями, обеспечивающих мотивацию и готовность продолжать образование, решать социальные и личностно-значимые проблемы в различных сферах деятельности, в соответствии с социальным заказом и требованиями ФГОС, для удовлетворения образовательных запросов субъектов образовательной деятельности.

Основные задачи Программы в контексте Национального проекта «Образование»:

Задача № 1: Обеспечение системы управления школой; координации усилий субъектов образовательного процесса на достижение единых согласованных педагогических целей; расширения степени участия родителей и социальных партнеров в образовательном процессе (реализация подпрограммы Национального проекта «Образование»: «Современная школа», «Цифровая образовательная среда»).

Задача № 2. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся (реализация подпрограммы «Успех каждого ребенка»), создание разноуровневой системы развития компетентности на основе наставничества в ОУ (реализация подпрограммы «Учитель будущего»), создание системы наставничества родителей (реализация подпрограмм «Поддержка семей, имеющих детей», «Социальная активность», «Молодые профессионалы»).

Задача № 3. Создание условий для формирования патриотизма, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере музейной деятельности, волонтерства, расширение круга социальных партнеров (реализация подпрограмм «Успех каждого ребенка», «Социальная активность»).

 Механизмами реализации Программы развития является решение ряда задач в рамках целевых программ и проектов:

  • «Современная школа»;
  • «Наставник 2.0»
  • «Воспитание гражданина и патриота в школе, открытой социуму»

 Этапы реализации Программы развития

— Аналитико-проектировочный (январь-август 2021 г.),

— Основной (сентябрь 2021 г. – август 2025 г.),

— Аналитико-обобщающий (сентябрь-декабрь 2025 г.).

Ожидаемые результаты реализации Программы развития

  • создана система государственно-общественного и социального партнерства в рамках реализации проекта «Современная школа»;
  • сформирована эффективная система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, создана разноуровневая система развития компетентности на основе наставничества в ОУ, создана система наставничества родителей в рамках реализации проекта «Наставник 2.0»;
  • созданы условия для формирования патриотизма, гражданственности, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере музейной деятельности, волонтерства, расширение круга социальных партнеров в ходе проекта «Воспитание гражданина и патриота в школе, открытой социуму».

Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы развития

Мониторинг осуществлялся с использованием таких форм, как социологический опрос, анкетирование, текущая аттестация, итоговая аттестация, экспертные оценки, разнообразные способы учёта творческих достижений педагогов и обучающихся, анализ качественных и количественных показателей.

2.Отчет о реализации Программы развития на 2021-2025 годы

Завершен 1 этап – аналитико-проектировочный (январь-август 2021 г), включающий анализ и оценку исходного состояния и разработку подпрограмм.

Идет 2 этап – основной (сентябрь2021 г. – август 2025 г.), включающий деятельность по ключевым направлениям реализации Программы развития.

Промежуточные итоги реализации Программы развития на 2021-2025 годы

Каждая из задач Программы носит комплексный характер и предусматривает реализацию следующих направлений развития школы:

Проект «Современная школа»

Цель: повышение конкурентоспособности образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие школы, а также за счет обновления материально-технической базы школы.

 

Целевой показатель Мероприятие Достигнутый результат
Создана среда для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профиля Закупка оборудования для реализации цифровой направленности и социально-экономического и естественно-научного профилей Обновлена материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ социально-экономического и естественно-научного профилей.

Закуплено оборудование на сумму 3 174 969,03 руб.

В 2021 году в целях внедрения цифровой образовательной среды в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» были закуплены 28 ноутбуков и 1 МФУ.А также закуплено 3 лазерных принтера.

В 2022 году закуплены 3 МФУ и 1 интерактивная панель.

В 2023 году закуплено телекоммуникационное оборудование и 1 интерактивная панель.

Компьютеры обеспечены Интернет-соединением не менее 100Мб/с

Доля учащихся, осваивающих основные и дополнительные общеобразовательные программы социально-экономического и естественнонаучного профилей Введение и реализация курсов внеурочной деятельности социально-экономической и естественнонаучной направленностей.

Открытие на базе учреждения класса психолого-педагогической направленности и аграрного класса.

С 2022-2023 учебного года в школе реализуются социально-экономический и естественнонаучный профили. Введены курсы внеурочной деятельности для аграрного класса: «Агрохимия», «Агробиология», «Агропрактика» и «Основы педагогики и психологии», «Педагогическая практика» для класса психолого-педагогической направленности.

Открытие на базе отделения дополнительного образования детей объединений: Экскурсионный клуб «Эко плюс» (при взаимодействии с СПб ГАУ) и «Экспаркур» (при взаимодействии с РГПУ им. А.И. Герцена и ГБНОУ ЦОПП СПб)

В 2022- 2023 учебном году доля обучающихся 7-11 классов, осваивающих программы внеурочной деятельности – 10%, в 2023-2024 учебном году доля увеличилась до 17 %.

Доля детей в возрасте от 6,5до18лет, охваченных дополнительным образованием Анализ запроса родителей и потребностей учащихся по определению направлений дополнительного образования.

Анализ ресурсной базы школы для организации дополнительного образования.

В 2023-2024 учебном году охват дополнительным образованием составил 65% (2022-2023 учебном году 62%).

В соответствии с запросом родителей в 2023-2024 учебном году открыты объединения по всем 6-ти направленностям (в 2022-2023 учебном году – 5 направленностей).

С 2023 года на базе учреждения реализуются дополнительные общеразвивающие программы в рамках каникул, рассчитанные на 12ч. или 36 часов (физкультурной, художественной и социально-педагогической направленности).

В рамках реализации данных программ охват дополнительным образованием в 2023 году был увеличен на 5%.

Доля учащихся, участвующих в олимпиадном и конкурсном движении Внедрение системы целевой подготовки (индивидуальной и групповой) учащихся к участию в олимпиадах и конкурсном движении.

Создание клуба «Большая перемена».

Доля учащихся, охваченных системой целевой подготовки к олимпиадам и конкурсам:

2021 г.-15%,

2022 г.- 27%,

2023 г.- 43%.

В рамках работы клуба «Большая перемена» 1 обучающийся стал победителем на Всероссийском уровне (2022г.), 1 обучающийся стал призером (2023 год)

Доля учащихся, обучающихся по программам общего образования в сетевой форме Обновление содержания и методик реализации программ за счет возможностей и ресурсов предприятий и организаций, включенных в сетевую форму реализации. Обновление содержания и методик реализации программ элементами ранней профориентации учащихся В рамках соглашения с ГБОУ школа № 46 с углубленным изучением английского языка Приморского района Санкт-Петербурга в сетевой форме была реализована в 2022-2023 учебном году дополнительная общеразвивающая программа «Технический английский» (естественнонаучной направленности) для 30 обучающихся 6-го класса и 30 обучающихся 10-11 классов.

В рамках реализации профориентационного минимума на продвинутом уровне в 2023 году на базе школы была реализована в сетевой форме совместно с ГБНОУ ЦОПП СПб образовательная программа профессионального обучения «Ассистент экскурсовода (гида)» — 19 обучающихся получили свидетельство о первой профессии.

 

Проект «Наставник 2.0»

Цель: Создание инструментария для реализации разноуровневой модели наставничества в современной школе и обеспечить условия, позволяющие современному педагогу использовать ее в повседневной практике.

 

Целевой показатель Мероприятие Достигнутый результат
Наличие нормативно-правовой базы и организационных условий Разработка нормативной базы для реализации программы наставничества.

Подготовка школьной программы наставничества.

Изучена нормативная база.

Разработано Положение о наставничестве.

Разработана программа наставничества и «дорожная карта».

Определены формы наставничества. Сформирована рабочая группа. Выбран куратор программы наставничества.

Наличие базы наставляемых и наставников Формирование базы наставляемых и наставников. Проведён уточняющий анализ потребностей наставляемых.

Заполнена база наставников и наставляемых в составе 20 пар.

Сформированы тандемы/группы.

65% учащихся охвачены наставничеством.

Педагоги школы являются наставниками обучающихся в проектной деятельности.

Доля педагогов, прошедших обучение по программе «Наставничество» Повышение квалификации педагогов для реализации программ наставничества детей и молодежи. Организация обучающихся семинаров с целью повышения мастерства наставников. Куратор программы Наставничества прошёл курсы повышения квалификации по теме «Реализация системы наставничества педагогических работников в образовательных организациях».

Проведена серия мастер-классов и семинаров (7) для наставников в рамках функционирования районной площадки «Наставник 2.0». (2020-2023 г.г.) Организованы встречи с педагогами с просвещением о наставничестве. (2023 г.)

Проведен мастер-класс «Я – наставник» (2023 г.).

Доля педагогов, прошедших обучение и готовых стать наставниками в 2023 году, составляет 67% от общего количества педагогических работников школы.

Наличие образовательной среды, позволяющей эффективно реализовывать программы наставничества Разработка программы наставничества для всех уровней образования. Реализация традиционных образовательных и воспитательных событий. Разработаны персонализированные программы наставничества.

Создана инфраструктура поддержки одаренных детей, детей «из группы риска» в формате наставничества «ученик-ученик».

Реализуются с 2022 года традиционные образовательные события «День самоуправления» с форматами наставничества «старший младшему» и «равный – равному» и «Пятерка для ребенка» с форматами наставничества «старший – младшему» и «ученик-родитель».

 

Проект «Воспитание гражданина и патриота в школе, открытой социуму»

Цель: Создание условий для формирования патриотизма, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере музейной деятельности, волонтёрства, расширение круга социальных партнеров. Совершенствование системы гражданско-патриотического воспитания обучающихся для формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к защите и выполнению конституционных обязанностей

 

Целевой показатель Мероприятие Достигнутый результат
Создание условий для реализации гражданско-патриотического воспитания Совершенствование системы гражданско-патриотического воспитания Дополнено содержание учебных программ в соответствии с возможностями обучающихся, обновлены программы в рамках воспитания национально-государственной идентичности.
Готовность педагогов и обучающихся к социально-активной деятельности и участию в гражданских инициативах Формирование школьных сообществ, отрядов гражданско-патриотической направленности. Использованы возможности волонтерства, дополнительного образования в коррекции учебного процесса и закрепления знаний в практических действиях, патриотических акций.

Сформирована готовность к сохранению и укреплению здоровья как ключевой ценности государственности.

Повышена готовность педагогов и обучающихся к социально-активной деятельности, к участию в гражданских инициативах (волонтерское движение, экологические проекты, трудовая, творческая и спортивная деятельность).

Созданы: волонтерский отряд, сообщество хранителей истории, экологический отряд, отряд Юнармии, ЮИД.

Организовано обучение обучающихся на курсах волонтеров старших классов: 2023 год – 6 человек.

Доля обучающихся, участвующих в мероприятиях патриотической направленности Мероприятия школьного и районного уровня («Орлята России», Юнармия, «Зеленый Огонек», «Зарница», спартакиада молодежи допризывного возраста). Участие отрядов «Орлята России» и Юнармии в районном выездном конкурсе по гражданско-патриотическому воспитанию в лагере «Зеленый Огонек», военно-спортивной игре «Зарница», спартакиаде молодежи допризывного возраста.

В 2022-2023 учебном году доля участников составляла 3 % от общего количества учащихся школы, то в 2023-2024 учебном году доля составила 10%.

Доля обучающихся, вовлеченных в работу школьного музея Боевой Славы 125 Гвардейского бомбардировочного авиационного полка имени Героя Советского Союза М.М. Расковой Организация мероприятий гражданско-патриотической направленности 100% обучающихся вовлечены в работу школьного музея Боевой Славы через участие в уроках мужества, музейных уроках, экскурсиях, митингах.

В музее регулярно проводятся:

— всероссийские музейные уроки «Первые в космосе»; «История. Профессия. Мы»; «Арктика»; «Три века на службе Отечеству»;

— музейно-исторические уроки: «Блокадный почтальон»; «День Юного героя»; «Небесные героини»; «… лет беспосадочному перелету Москва — Дальний Восток»; «История Донбасса»; «860 дней трагедии города Пушкин»; «О чем рассказали письма ветеранов»;

— экскурсии для детей детских садов № 9 и № 29; для родителей; для представителей «Летучих команд» «Движения Первых»;

— патриотические акции: «Живые голоса в память об умолкнувших» 27 января и 8 сентября 2023;  «Блокадная ласточка»;  «Гвоздика Памяти»; «Свеча Памяти» 24 января; «Окна Победы»; «Бессмертный полк 409»; «Все для победы»;  почетный караул у портрета М. Расковой в день рождения 28 марта и в день гибели 4 января; почетный караул на могиле комиссара 125 авиаполка Лины Яковлевны Елисеевой 9 мая на Казанском кладбище; почетный караул у монумента Защитников Ленинграда на пл. Победы 8 сентября, 27 января и 9 мая;

— всероссийские патриотические акции: «День Белых журавлей»; «Свеча Памяти» 22 июня 2023; «Поклонимся великим тем годам», «1943. Сталинград. День за днем»; «Знание. Герои»;

— выступление в рамках ПМОФ «Смыслы времени. Школьный музей и городское пространство: парадигма на расширение границ» (2023 год – педагоги школы — спикеры по теме «Военно-патриотическое воспитание классного коллектива в системе деятельности школьного музея Боевой Славы»);

— организация общешкольных мероприятий: конкурса «Экспонаты музея рассказывают», общешкольного легкоатлетического кросса», посвященный Дню сформирования женских авиаполков М. Расковой, смотр знаменных групп «Равнение на знамена», смотр строевой подготовки «Школьный Парад Победы», «День Неизвестного солдата».

Доля  учащихся, охваченных конкурсным движением гражданско-патриотической направленности Привлечение актива музея к участию в олимпиадах, конкурсах, конференциях гражданско-патриотической направленности 100 % участие актива музея (28 человек) в конкурсах и конференциях: всероссийских: «Школьные музеи: взгляд в будущее»; «Храним память вместе» (международный); «Не гаснет память»; городских: «Во Славу Отечества»; «Город Открытий»; «Память поколений. Подвиг Великого города»; «Царскосельские старты»; «Колпинские чтения»; «Я – музеевед»; «Музей открывает фонды»; районных: конкурс экскурсоводов школьных музеев; организация телемостов: «Одна Весна – Два города. Керчь – Пушкин»; «Трагедия Чернобыля»; «Содружество музеев».

Выводы:

Программа развития школы реализуется в полном соответствии со своими направлениями, обеспечивая сохранение и совершенствование качества общего образования.

Положительные изменения школы как образовательной организации зафиксированы в следующих достижениях:

—           рост квалификации педагогических кадров;

—           стабильность качества результатов образования и наличие положительной динамики;

—           положительная динамика числа учащихся, охваченных олимпиадным и конкурсным движением;

—           положительная динамика числа учащихся, охваченных проектной деятельностью;

—           положительная динамика числа учащихся, охваченных ранней профориентационной работой;

—           деятельность педагогического коллектива была направлена на улучшение взаимодействия между участниками образовательного процесса.

Ольга Валерьевна Митрофанова,/
руководитель ГБОУ школа № 409
Пушкинского района Санкт-Петербурга

Дата обновления страницы: 14.11.2024

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Январь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031