Отчет о результатах выполнения программы развития
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 409 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Программа развития Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 409 Пушкинского района Санкт-Петербурга утверждена предыдущим руководителем ОУ и разработана на 4 года: с 2016 по 2020 год. Руководство образовательным учреждением директора Митрофановой Ольги Валерьевны совпало с началом второго года ее реализации (с сентября 2017 года). С этого же времени под моим руководством ведется работа по проектированию программы развития с 2021 года, предусматривающей как сохранение школьных традиций, так и учет современных требований к системе общего образования.
Администрация школы реализует основную цель – эффективное выполнение государственного задания в оказании образовательных услуг и удовлетворении образовательных запросов субъектов образовательной деятельности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в условиях роста численности учащихся ГБОУ школа № 409 до 545 обучающихся на окончание 2018-2019 учебного года (в сравнении с 2015 годом 422 обучающихся).
Обеспечивая качество, доступность образования и эффективность работы образовательной организации через реализацию различных проектов программы развития образовательного учреждения мы достигли следующих результатов:
В рамках проекта «Универсальные учебные действия обеспечат ключевую компетенцию учащихся – умение учиться».
По результатам ЕГЭ 2018 г. 9 учащихся 11 класса получили больше 80 баллов. 5 из них награждены медалью «За особые успехи в учении».
В 2019 году Мастер София получила 100 баллов за ЕГЭ по литературе. 13 учащихся 11 класса закончили этот учебный год на 4 и 5, что составило 43% от общего количества, 2 из них награждены медалью «За особые успехи в учении».
На Всероссийском социальном патриотическом форуме «Воспитай Патриота» в Москве заместителем директора по воспитательной работе Скачковой Е.К., классным руководителем 7 класса Бондаренко М.Б., руководителем СТД Бердичевской Е.А., был представлен опыт работы детского общественного объединения «Союз Творческих Деятелей», ведущей идеей которого является создание условий для самореализации, формирования умения учиться и помогать другим.
В рамках проекта «Современный учитель» 64 педагога были направлены на курсы повышения квалификации и 100% из них успешно их закончили. 22 педагога получили высшую аттестационную категорию, 23 педагога – первую квалификационную категорию, что суммарно составило 45 человек или 68% от общего числа педагогических сотрудников.
В 2017-2018 учебном году учитель истории и обществознания Мамаева А.А. стала лауреатом районного этапа конкурса педагогических достижений в номинации «Педагогические надежды». В 2018-2019 учебном году классный руководитель 10 класса Фомина Ю.С. была участником районного этапа конкурса педагогических достижений в номинации «Лучший классный руководитель».
На IV городской педагогической конференции молодых специалистов «Созвездие Молодых» учитель начальных классов Орлова М.К., учитель истории и обществознания Мамаева А.А. и заместитель директора по воспитательной работе Скачкова Е.К. выступили с докладами.
Педагог дополнительного образования Михайлова И.О. стала победителем районного смотра-конкурса педагогического опыта и мастерства.
Методическая разработка педагогов дополнительного образования Михайловой И.О. и Клименковой О.П. в номинации «Методические инновации» городского конкурса методических материалов по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма получила диплом 1 степени.
В качестве докладчиков педагоги структурного подразделения – отделения ГБОУ школа № 409 при ФГБУ НИДОИ им. Г.И. Турнера Тихонова М.Н., Федотова О.Я. приняли участие в IX Горчаковском форуме «Школьный музей – музей участия» 27-30 октября 2018 г.
Педагоги и учителя школы активно принимают участие в городских мероприятиях: научно-практических конференциях, Петербургском международном образовательном форуме и городских педагогических чтениях.
Классные руководители 5, 6, 8 классов Тимофеева Т.А., Яцук Д.И., Мамаева А.А. участвовали в региональном форуме классных руководителей Санкт-Петербурга, организованной Академией Талантов в городе Луга. Тема форума – «Классный руководитель в контексте ФГОС».
Для развития работы отделения дополнительного образования детей проведена работа по мотивации педагогов к повышению квалификационной категории. Так за 2017-2018 учебный год на первую квалификационную категорию аттестовались 5 педагогов структурного подразделения и 1 педагог на высшую квалификационную категорию. Руководитель отделения направлен на курсы повышения квалификации в СПб АППО.
В рамках внутрифирменного развития компетентности педагогов, совместно с НИУ ИТМО «Головным центром мониторинга и сертификации Отраслевой системы» была разработана система оценки качества воспитательной работы и педагоги прошли обучение по выявлению обучающихся с девиантным формами поведения. Данный опыт был представлен на районном совещание заместителей директоров по УВР по теме «Особенности организации оценочных процедур в ОУ района».
Педагогический коллектив активно ищет новые формы взаимодействия по обмену опытом работы с педагогами школ района. В прошлом году одним из практических решений было проведение Творческой Учебы (одна из форм работы детской общественной организации) для молодых учителей Пушкинского района на тему «Мы — волонтеры!».
Опыт работы структурного подразделения при ФГБУ НИДОИ им. Г.И. Турнера был представлен на конференции, организованной на базе детской онкологической больницы, в рамках сотрудничества с проектом «Учим, знаем» ГБОУ школа № 109 г. Москвы. Ведется активное сотрудничество структурного подразделения с ГБОУ школа № 109 г. Москвы, ГБОУ школа № 123 Санкт-Петербурга, работающей на базе государственной медицинской Педиатрической Академии и ГБОУ школа № 383, работающей на базе Детской городской больницы № 1 Красносельского района Санкт-Петербурга, ГБОУ «Центр «Динамика» № 616, а также с кафедрой коррекционной педагогики АППО, институтом дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцена по вопросам усовершенствования организации условий обучения в больнице и развития госпитальной педагогики.
В рамках проекта «Современному школьнику – современное школьное пространство».
Образовательное учреждение увеличило в 2018-2019 учебном году фонд учебников до 15621 экземпляра и учебных пособий – до 967 штук. Обеспеченность учебниками по школе 95,3 %. Возросло число посещений библиотеки: 4252 человека.
Радиочастотный Интернет заменен на оптоволокно, что позволило проводить постоянный мониторинг работы ИКТ, инфраструктуры школы: компьютерного, мультимедийного оборудования и общешкольной ЛВС.
Однако существует потребность в обновлении компьютерной базы школы для обеспечения бесперебойного процесса обучения в течение учебного года и проведения ОГЭ на базе нашей школы.
Установлена система наружного видеонаблюдения. Приобретено новое оборудование для актового зала.
В день Знаний 2019 года состоится открытие новой спортивной площадки на территории ОУ, закуплен новый спортинвентарь для физкультурного зала.
Силами сотрудников обновлен ландшафтный дизайн центрального входа в школу, сделан косметический ремонт внутренних помещений к новому 2019-2020 учебному году.
В рамках проекта «Комфортная школьная среда – основа здоровья школьника».
В марте учащиеся 9-х классов под руководством учителя биологии Шаруновой И.П. провели в 5-8 классах школы Всероссийский урок по экологии «Сделаем вместе». Регулярным стал цикл классных часов «Сохраним родную планету».
В апреле 2018 года ГБОУ школа № 409 Пушкинского района Санкт-Петербурга приняла участие в районной экологической игре «Весенние птичьи острова» команда «Иволги» 4А класс заняла 1 место.
В рамках проекта «Бумажный бум», в октябре 2018 года была проведена неделя энергосбережения «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче.
В рамках проекта «Мы выбираем жизнь».
В рамках гражданско-патриотического воспитания образовательная организация удерживает лидерские позиции районного и городского уровня.
Команда «Орлы» – абсолютный победитель районной детско-юношеской оборонно-спортивной игры «Зарница в 2017-2018 учебном году, в 2018-2019 учебном году команда заняла 2-е место.
Команда 11 класса награждена грамотами «Активисты регионального детско-юношеского гражданско-патриотического общественного движения Союз Юных петербуржцев» за активное участие во всех мероприятиях движения.
Победители регионального этапа в номинации «Лучший буклет антинаркотической направленности» в конкурсе социальной рекламы «Спасем жизнь вместе», учащиеся 7 «Б» класса, классный руководитель Мамаева А.А.
В городском конкурсе «Учебные суды» среди старшеклассников общеобразовательных учреждений, проходившего в Институте правоведения и предпринимательства команда ГБОУ школа № 409 Пушкинского района награждена памятным дипломом в номинации «За ответственное и серьезное отношение!».
За 2 года были разработаны и начали реализоваться следующие проекты:
- «Школа – территория здоровья и успеха!». Цель: профилактика наркозависимости и рискованного поведения обучающейся молодежи на основе формирования потребности в досуговых формах проектной направленности и создания «Карты досуговых предпочтений».
- Подпроект «Street Workout». Цель: организовать в рамках микрорайона ГБОУ школы № 409 новое фитнес-движение, физическую базу для тех видов спорта и уличного экстрима, где требуются проявление взрывной силы и большой выносливости.
Активная работа с родителями велась на заседаниях «Совета Родителей». Каждую четверть представители родительской общественности принимали активное участие в школьных рейдах «Безопасность глазами детей», «Семья», в ежегодной благотворительной ярмарки «Свет солнца», вырученные денежные средства от которой, передаются в СПб общественную организацию «Дети и родители против рака». В 2018-2019 году было передано 32 тысячи рублей.
Большинство родителей активно участвуют:
— в родительских конференциях;
— в коллективных творческих делах;
— в организации и проведении экскурсий;
— в помощи по решению хозяйственных проблем;
— в благоустройстве школы и школьной территории.
За учебный год организовано и проведено 19 массовых мероприятий, направленных на популяризацию семейных ценностей.
В рамках проекта «Путь к успеху».
Продолжается работа по созданию условий для реализации личностных достижений обучающихся. В работе с обучающимися широко используются проектно-исследовательские методы, проблемное обучение, ИКТ, личностно-ориентированное обучение. Это способствует развитию творчества, любознательности, инициативы и самостоятельности учащихся.
За 2018-2019 учебный год ОУ приняло участие в 38 районных конкурсах и в 26 городских конкурсах и фестивалях. Успешные достижения обучающихся отражены на странице школьного сайта в разделе «Школьная жизнь».
В рамках проекта «Школьное научное общество» обучающиеся добились следующих результатов:
Ученик структурного подразделения при ФГБУ НИДОИ им. Г.И. Турнера Волков Владислав занял 1 место в литературном конкурсе «Возрождение» проходящего в период с 15.04-09.06 при поддержке Петербургской епархии и Комитета по образованию Санкт Петербурга (учитель – Ярчевская А.В.).
Юзмухаметов Борис, 4б класс, занял 1 место в Региональном конкурсе проектно-исследовательских работ школьников «Паруса науки». Секция «Литературоведение», проект: «Волшебный мир Муми-троллей». Руководитель проекта: учитель начальных классов Е.В. Сергеева.
Исследовательская деятельность на базе школьного музея привела к следующим результатам:
Фомина Алина, 8а класс, получила диплом 1 степени в XXIV региональной открытой проектно-исследовательской конференции школьников «Царскосельские старты».
Белякова Маргарита, 9 а класс, получила диплом 1 степени. Проект «Наследники-Хранители». Исследовательская работа «6 орденов на знамени комсомола».
Шалаев Максим и Григорьев Валера, 6а класс, получили диплом 1 степени. Проект «Наследники-Хранители». Исследовательская работа «Несокрушимая и легендарная».
Смашной Иван и Нестеренко Алексей, 7а, получили диплом 1 степени. Проект «Наследники – Хранители». Исследовательская работа «Летчик Чкалов».
Вывод:
Несмотря на высокие достигнутые промежуточные итоги реализации программы развития, задачи, задекларированные в программе, остаются актуальными на следующий учебный год, продолжается поиск путей их решения и источников финансирования. Педагоги активно работают над проектом «История и современность: возрождаем традиции императорской «Школы нянь» в Царском Селе в инновационной модели «Наставник XXI века»», в котором сформулирована концепция проекта новой программы развития ГБОУ школа № 409 Пушкинского района Санкт-Петербурга.
Ольга Валерьевна Митрофанова,/
руководитель ГБОУ школа № 409
Пушкинского района Санкт-Петербурга