Поиск
Close this search box.

Служба медиации

Медиация

Школьная медиация – это новый подход к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций на всех уровнях системы российского образования.

В ГБОУ школа № 409 создана Служба медиации.
Руководитель – Герасимова Татьяна Олеговна

Конфликт — столкновение противоположных сторон по меньшей мере двух сторон, мнений, сил; серьёзное разногласие, острый спор.

Инцидент — переход конфликта из латентного состояния в открытое противоборство происходит в результате того или иного инцидента. Инцидент — это тот случай, который инициирует открытое противоборство сторон. Инцидент конфликта следует отличать от его повода.

Повод — это то конкретное событие, которое служит толчком, предметом к началу конфликтных действий. При этом оно может возникнуть случайно, а может и специально придумываться, но, во всяком случае, повод еще не есть конфликт. В отличие от этого инцидент — это уже конфликт, его начало.

Эскалация конфликта — это ключевая, самая напряженная его стадия, когда происходит обострение всех противоречий между его участниками и используются все возможности для победы в противоборстве.

Кульминация — это верхняя точка эскалации. Она обычно выражается в каком-то «взрывном> эпизоде (отдельном коноликтном акте) или нескольких следующих подряд эпизодах конфликтной борьбы.

Медиация — это альтернативный метод разрешения спора при участии третьей, беспристрастной нейтральной, стороны, оказывающей содействие сторонам, вовлеченным в спор и добровольно участвующим в процедуре медиации. Ее цель — выработка взаимоприемлемого и жизнеспособного решения по разрешению спора, на условиях взаимного уважения и принятия права каждои из сторон защищать свои интересы.

Правила медиации:

  •   Мы называет друг друга по именам
  •   Мы слушаем друг друга внимательно, не перебиваем
  •   Мы уважаем друг друга
  •   Мы с пониманием относимся к чувствам друг друга
  •   Мы говорим правду, какой бы горькой она не была
  •   Мы строго придерживаемся выработанного соглашения
  •   Мы ЖЕЛАЕМ разрешить конфликт
  •   Мы сохраняем тайну разговора

Правила медиации

  • Добровольность участия сторон
  • Стороны участвуют во встрече добровольно, принуждение в какой-либо форме сторон к участию недопустимо.
  • Стороны вправе отказаться от участия в программе как до ее начала, так и в ходе самой программы.
  • Информированность сторон
  • Ведущий программ разрешения конфликтов и криминальных ситуаций обязан предоставить сторонам всю необходимую информацию о сути программы, ее процессе и возможных последствиях.
  • Нейтральность ведущего.
  • Ведущий программ восстановительного разрешения конфликтов в равной степени поддерживает стороны и их стремление в разрешении конфликта. Ведущий нейтрален к сторонам, но не нейтрален к факту причинения вреда, то есть контролирует, что на встрече стороны должны обсудить заглаживание обидчиком причиненного вреда.
  • Конфиденциальность.
  • Исключение составляет информация, связанная с возможной угрозой жизни либо возможности совершения преступления.

Внимание! Медиация не может быть применима в ситуации буллинга, так как в ней нет равенства сторон и желания агрессора выйти из ситуации.

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ:

Дата обновления страницы: 30.08.2024

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930