Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

ГБОУ школа № 409 Пушкинского района Санкт-Петербурга расположена в 3-этажном здании, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, г. Пушкин, Красносельское ш., д.9, лит.А.

ГБОУ школа № 409 была построена в 1960 году. Здание образовательного учреждения кирпичное, трехэтажное. За период эксплуатации в школе проводился капитальный ремонт, был проведен выборочный ремонт, в том числе: замена кровли, частичная замена отопительной системы, частичная замена электропроводки, проведён косметический ремонт части фасада.

В школе установлены пожарная сигнализация и «тревожная кнопка».

Оборудованные учебные кабинеты

Организация и осуществление учебно-образовательного процесса

Для организации и осуществления учебно-образовательного процесса (проведения учебных занятий и практических работ, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья) используются:

  1. Предметные кабинеты для учебных занятий – 24, из них специализированные кабинеты: физики – 1, биологии и химии – 1, технологии, музыки и ИЗО – 1, информатики – 1, английского языка – 2
  2. Лаборантские – 3
  3. Административные кабинеты – 6
  4. Музей – 1
  5. Библиотека – 1
  6. Спортивный зал – 1
  7. Зал хореографии – 1
  8. Актовый зал – 1
  9. Кабинет для индивидуальных и групповых занятий с психологом и логопедом – 1
Оборудованные объекты для проведения практических занятий

Актовый зал рассчитанный на 120 мест расположен на 2 этаже здания школы. Имеет современное техническое оборудование.

Оборудованная библиотека(и)

На 2 этаже расположена библиотека с читальным залом на 20 посадочных мест. В библиотеке установлены компьютеры с выходом в Интернет. Рабочие места оборудованы для обучающихся, и в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Все объекты используются в урочной и внеурочной деятельности, внеклассной работе и системе дополнительного образования по утвержденному расписании.

Оборудованные объекты спорта

Спортивный блок для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Представлен большим спортивным залом, здесь установлено современное спортивное оборудование, и малым спортивным залом, где можно заниматься хореографией, здесь установлены хореографические станки и зеркала.

На школьном участке расположен спортивный стадион, который включает одну совмещенную баскетбольную и волейбольную площадку, беговую дорожку, прыжковую яму, полосу препятствий, площадку с турниками.

Оборудованные средства обучения и воспитания

 

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Для работы, согласно требованиям новых образовательных стандартов для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в школе имеется 1 стационарных компьютерных классов (13 компьютеров) и 1 мобильный компьютерный класс (13 компьютеров). Всего в школе 80 компьютер, в том числе 30 ноутбуков, 50 % из них имеют выход в Интернет. В учебных кабинетах установлены 10 интерактивных досок и 30 мультимедийных проекторов.

В кабинетах физики и химии имеются электронные лаборатории.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В школе используются фильтры для ограничения учащихся от информации, не связанной с образованием. Интернет Цензор — интернет-фильтр, предназначенный для блокировки потенциально опасных для здоровья и психики подростка сайтов. В основе работы программы лежит технология «белых списков», гарантирующая 100% защиту ото опасных и нежелательных материалов. Программа содержит уникальные вручную проверенные «белые списки», включающие все безопасные сайты Рунета и основные иностранные ресурсы. Интернет Цензор защищен от попыток ребенка обойти фильтрацию или взломать программу. Все компьютеры школы объединены в локальную сеть.

Совершенствование материально-технического обеспечения

Дальнейшее совершенствование материально-технического обеспечения современным учебным и спортивным оборудованием, информационно-техническими средствами являются одним из приоритетов в работе школы.

Особое внимание в школе уделяется насыщению образовательного процесса современным компьютерным оборудованием, а также освоению и использованию ИКТ:

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ (в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья):

  1. Сайт Министерства просвещения Российской Федерации
  2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  3. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
  4. Центр информатизации образования (ЦИО) Пушкинского района

Электронная информационно-образовательная среда

Электронная информационно-образовательная среда школы (ЭИОС) – информационно-образовательное пространство, системно организованная совокупность информационного, технического и учебно-методического обеспечения, представленного в электронной форме и включающего в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающего освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

Назначение ЭИОС – обеспечение информационной открытости школы в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере образования, организация образовательной деятельности Школы и обеспечение доступа обучающихся и педагогических работников к информационно-образовательным ресурсам ЭИОС.

ГБОУ школа № 409 Пушкинского района подключена к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Сервис Единой мультисервисной телекоммуникационной сети исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга «Доступ в сеть Интернет», подключенный по адресу: 196603, Санкт-Петербург, г. Пушкин, Красносельское шоссе, д.9, лит. А (ЗДАНИЕ ШКОЛЫ № 409), предоставляется на основании действующего государственного контракта между Комитетом по информатизации и связи Санкт-Петербурга и СПб ГУП «АТС Смольного» № 0172200002523000297_146076 от 31.07.2023 на «Оказание услуг связи с использованием инфраструктуры Единой мультисервисной телекоммуникационной сети исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в октябре-декабре 2023 года» (ссылка на контракт в системе ЕИС, стр. 126).

Элементы ЭИОС ГБОУ школа № 409 Пушкинского района СПб, ссылки для доступа к электронным образовательным ресурсам:

  1. https://educont.ru/ — каталог цифрового образовательного контента
  2. https://petersburgedu.ru/ — электронный дневник
  3. https://resh.edu.ru/ — Российская электронная школа
  4. https://myschool.edu.ru/ — ФГИС «Моя школа»
  5. https://education.yandex.ru/main/ — Яндекс учебник
  6. https://uchi.ru/ — Учи.ру
  7. http://гуманитариум.рф/ — ГуманитариУм
  8. https://do2.rcokoit.ru/ — Петербургский портал дистанционного образования
  9. https://www.yaklass.ru/ — ЯКласс

Доступ к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал, электронный дневник)

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

ГБОУ школа № 409 не имеет общежития, интерната, в том числе, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья и не обеспечивает местами в общежитиях и интернатах иногородних обучающихся.

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Школе;

9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе;

10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Организация оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся 

Доврачебную первичную медицинскую помощь и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе осуществляет медсестра СПб ГБУЗ ДГП № 49  на основании заключённого договора.

Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

5) обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Школу, может быть также организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений Школы и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом.

Целостность системы формирования культуры здорового

и безопасного образа жизни обучающихся

  • Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования заложена в учебных программах дисциплин физкультура, окружающий мир, биология и ОБЗР;
  • В школе функционирует медицинский пункт, осуществляется социально-педагогическое, логопедическое и психологическое сопровождение образовательного процесса.

Инфраструктура Школы в соответствии с условиями здоровьесбережения обучающихся

  • Состояние и содержание территории, здания и помещений Школы, а также их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
  • Учебные кабинеты, спортивные сооружения оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.
  • В учебных кабинетах, спортивном зале и других помещения для пребывания обучающихся выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима.
  • Медицинский пункт оснащен в соответствии с требованиями санитарных правил оснащения помещений для работы медицинского персонала с оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, оказания первой медицинской помощи.

Организация питания

          В школе функционирует столовая, обучающиеся обеспечены горячим питанием. При формировании рациона питания детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания, предусматривающего:

  • соответствие энергетической ценности рациона возрастными и физиологическими потребностями детей и подростков;
  • обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в граммах;
  • восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании школьников за счёт корректировки рецептур и использовании обогащённых продуктов;
  • технологическая обработка продуктов, обеспечивающая вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности;
  • соблюдение оптимального режима питания и распределения суточного рациона по отдельным приёмам пищи в течение дня.

Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул

          При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности.

Рациональная организация образовательного процесса

  • Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка.
  • Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: проводится пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика.
  • В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности.
  • Уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил
  • Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, логопедических занятий, коррекционно-развивающих занятий, консультаций по предметам.
  • Осуществляется обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды осуществляется за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдение оптимальной учебной нагрузки, проведение дополнительных консультаций по учебным предметам. Развитию познавательной мотивации способствует проведение предметных недель (например, неделя естественных наук, неделя математических наук и др.).
  • Педагогом-психологом и учителем логопедом проводятся коррекционно-развивающие занятия. Систематически проводятся внеклассные мероприятия, способствующие формированию навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья.

Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы

  • В образовательном процессе, на уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для обучающихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе.
  • На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкульт. минутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора.
  • Мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности являются частью воспитательной работы. В деятельности учреждения запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных и городских спортивных мероприятиях.

Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни

  • Большое внимание уделяется повышению квалификации педагогических и научно-педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся, воспитанников, здоровьесберегающих технологий как в рамках внутрикорпоративного обучения
  • В библиотеке школы имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения. Библиотечный фонд периодически пополняется литературой по вопросам здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки

Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися

  • В рамках воспитательной работы проводятся конкурсы рисунков на тему: «Я выбираю здоровый образ жизни». Классными руководителями на родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления ПАВ, с привлечением сотрудников ОДН.
  • Проводится психологическое тестирование обучающихся на предмет потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ. Проводится диагностика факторов риска приобщения к ПАВ обучающихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения.

Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся

  • Для обучающихся в Школе организовано горячее питание: завтрак, обед в соответствии с требованиями санитарных правил. Режим работы столовой, график питания обучающихся ежегодно утверждается приказом директора Школы. Ежедневно в обеденном зале вывешивается меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий. Медицинской сестрой ежедневно проводится контроль рациона питания. Родители обучающихся имеют возможность доступа в школьную столовую.
  • В школе создаются безопасные условия для пребывания в обучающихся, организован контроль доступа.
  • Проводится анкетирование родителей на предмет удовлетворенности организацией образовательного процесса. Проводится тестирование учащихся на предмет удовлетворенности микроклиматом в коллективе. Проводится диагностика школьной тревожности у обучающихся. Проводится диагностика адаптации обучающихся 1 и 5 классов. По результатам диагностики даются рекомендации родителям и учителям.

Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:

 Учителя химии, физики, биологии, информатики, физкультуры, технологии, ОБЗР включают элементы обучения детей безопасному поведению в программный материал, проводят инструктажи. Классные руководители проводят беседы и инструктажи по правилам поведения с учащимися.

Основная мера предупреждения травм в школе — это привитие учащимся дисциплинированного поведения, прочных навыков осмотрительности.

Вопросы об условиях охраны здоровья, учащихся рассматриваются на совещании при директоре, производственных совещаниях, родительских собраниях. Для оказания доврачебной медицинской помощи учащимся в школе функционирует медицинский кабинет.

Главным в реализации данного направления является создание организационно-педагогических условий для здоровьесбережения учащихся и сотрудников школы. Реализация данной деятельности направлена на формирование у участников учебно-воспитательного процесса культуры отношения к своему здоровью, которая включает в себя:

  • культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма);
  • культуру физическую,
  • культуру психологическую,
  • культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их).

Работа по данному направлению предполагает обеспечение учащихся определенными знаниями о здоровом образе жизни, освоение практических навыков, умений поддержания и укрепления собственного здоровья, уменьшение численности учащихся, склонных к вредным привычкам, формирование активной жизненной здоровьетворческой позиции, активное сотрудничество с родителями и общественностью.

Здоровьесберегающие технологии —  это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной  среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Сущность здоровьесберегающего урока:

обеспечивает ребёнку и учителю сохранение и увеличение их жизненных сил от начала и до конца урока, позволяет использовать полученные умения самостоятельно во внеурочной деятельности и в дальнейшей жизни.

Гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки (СП 2.4.3648-20).

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе сайтам для обучающихся и работников школы закрыт.

Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здание образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ в здание, расположенное по адресу:  Красносельское шоссе д.9А осуществляется через один вход — со стороны Красносельского шоссе

Подробная наглядная информация о входе в учреждение на панораме ресурса Яндекс-карты.

Сведения о наличии материально-технических условий, обеспечивающих возможность беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в здание, аудитории и иные помещения школы

Наличие пандусовНаличие подъемниковНаличие поручнейНаличие расширенных дверных проемовНаличие лифтовНаличие оборудованных мест общего пользованияНаличие предупредительных полос в начале и в конце ступенейНаличие маркировки желтым кругом на открывающуюся часть входных дверейНаличие кнопки вызова и табличка с номером телефона на входе
данетданетнетчастичнодадада

Фото реализованных объектов в доступной среде ГБОУ школа № 409

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

 

Дата обновления страницы: 15.12.2025

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Декабрь 2025
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031