Нормативные документы
Федерального уровня
- Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012
Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ
Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий - Приказ Миноборнауки России от 09.01.2014 года №2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»
- Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Регионального уровня
- «Об организации обучения по основным общеобразовательным программам по очно-заочной, заочной формам обучения» (Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию от 21.06.2016 г. № 03-20-2289/16-0-0).
- «Об организации обучения и воспитания по основным общеобразовательным программам обучающихся, находящихся на длительном лечении в медицинских организациях» (Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию от 20.08.2015 г. № 03-20-3240/15-0-0).
- «Об организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов» (Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию от 13.07.2015 г. № 03-20-2881/15-0-0).
- «О реализации Закона Санкт-Петербурга «Об образовании в Санкт-Петербурге» (Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22.04.2015 г. № 355).
- Закон Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» (с изм. на 25.12.2014).
- «Положение о порядке использовании технологий дистанционного обучения в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования Санкт-Петербурга»
- «Концепция создания и развития системы дистанционного образования в Санкт-Петербурге»(проект).
- Распоряжение Комитета по образованию № 898-р от 02.04.2020 г. «Об утверждении методических рекомендаций об особенностях реализации образовательных программ начального общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий».
Локальные акты
- Положение об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- Положение о промежуточной аттестации обучающихся при организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- Заявление на ДО от законного представителя обучающегося
- Шаблон индивидуального учебного плана обучающегося
Основные формы дистанционного обучения школьников
- использование образовательных интернет-ресурсов
- использование ресурсов, созданных учителями школы
- WEB-консультации
- общение с учителем через электронную почту
- дистанционные уроки и консультации с использованием программы
- использование специализированных порталов дистанционного обучения
Информационно-методическая поддержка и сопровождение школ
- Портал «Петербургское образование» — обучение с использованием дистанционных технологий
- Методический ресурс для учителей — дистанционное обучение в Санкт-Петербурге
- Обучение с применением дистанционных образовательных технологий
- Центр информатизации образования (ЦИО) Пушкинского района — дистанционное обучение
Ресурсы для дистанционного обучения
Использование ресурсов для дистанционного обучения позволяет учащимся самостоятельно изучать отдельные темы дисциплин школьной программы, решать задачи, дистанционно общаться с преподавателями и получать консультации, участвовать в заочных олимпиадах.
- Дистанционное образование для учащихся на портале Петербургское образование http://petersburgedu.ru/content/view/category/175/
- Портал дистанционного обучения Регионального центра оценки качества образования и информационных технологий http://do2.rcokoit.ru/
- «Дневник.ру» http://dnevnik.ru/
- Внешкольное образование в сети для учащихся младших классов http://akademius.narod.ru/index1.html
- Дистанционное обучение http://teachpro.ru/
- Открытый колледж «Мир знаний» http://college.ru/
- i-Школа (школа дистанционной поддержки образования детей-инвалидов) https://cotg.mskobr.ru/#/
- Центр дистанционного образования «Эйдос» http://www.eidos.ru/
- Интернет-школа «Просвещение.ru» https://prosv.ru/pages/distancionnoe-obrazovanie.html
- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия http://km-school.ru/company/companies.asp
- Школьный университет http://club.itdrom.com/
- Проект «Виртуальная школа» https://vsopen.ru/
- Видеоуроки по школьной программе от лучших учителей Санкт-Петербурга и Москвы в открытом доступе http://interneturok.ru/
- Внедрение и использование электронных ресурсов http://www.distance-learning.ru/
Расписание дистанционных уроков
- 7-11 класс Расписание 02.02.22-12.02.22 (обновление 11.02.22 11:01)
Реализация проекта «Продленка с Герценовским университетом» в 2022 году
Ссылки на сайты для работы дистанционно
Портал СПбРЦОКОиИТ | https://do2.rcokoit.ru | Логин создается автоматически и выдается в образовательной организации, пароль – дата рождения без точек и пробелов | После входа на портал для записи на курс – ФИО, электронная почта |
Российская электронная школа | https://resh.edu.ru | Логин и пароль придумывает пользователь при регистрации | ФИО, дата рождения, электронная почта , пол , регион, город, школа, класс |
Учи.ру | https://uchi.ru | Дети на сайте сами не регистрируются. Либо их регистрирует учитель и выдает логин и пароль, либо регистрирует родитель
Родитель может видеть активность ребенка |
Электронная почта, номер телефона, ФИО родителя, ФИО ребенка |
Якласс | https://www.yaklass.ru | Есть платный контент
Возможен вход через социальные сети |
ФИО, электронная почта, региона, школа, класс |
Яндекс.Учебник | https://education.yandex.ru | Учеников регистрирует учитель
Учителю для использования сервиса нужен аккаунт в Яндексе |
ФИО, номер телефона |
Интернет урок | https://interneturok.ru | Открыт свободный доступ
Возможен вход через различные социальные сети и аккаунт в Google |
Электронная почта |
Просвещение | https://media.prosv.ru/ | Открыт бесплатный доступ на 3 месяца
Возможен вход через социальные сети и аккаунты в Google, Mail, Яндекс |
Электронная почта |
Московская электронная школа | https://uchebnik.mos.ru | Часть материалов доступны без регистрации | ФИО, телефон, электронная почта, пол |
Мосор.tv Учимся вместе | https://mosobr.tv/releases/225 | Видеокурсы в свободном доступе | Регистрация не требуется |
Лекториум | https://www.lektorium.tv | Можно зайти без регистрации из Faceboock или аккаунта в Google | Электронная почта |
Площадка Образовательного центра «Сириус» | http://edu.sirius.online | Материалы в свободном доступе | ФИО, электронная почта, дата рождения, пол |
Билет в будущее. Видеокурсы для дополнительного образования | https://bilet.worldskills.ru/video-courses | Видеокурсы в свободном доступе | ФИО, электронная почта, населенный пункт |
Сетевые олимпиады и конкурсы:
- http://www.oso.rcsz.ru — Обучающие сетевые олимпиады
- http://ya-i-mir.ru/ — Конкурс дистанционных проектов «Я познаю мир»
Электронные образовательные ресурсы
Сведения об обучении педагогов (повышении квалификации) использованию дистанционных технологий за последние 3 года
Дистанционное образование курсы: «Использование дистанционных образовательных технологий при обучении детей с ОВЗ» закончили педагоги школы, учителя начальных классов: Сергеева Е.В., Буцанец Т.Н., Мануйлова В.Л., Медведева А.Л.
Техническое обеспечение дистанционного обучения
Техническое обеспечение — аппаратное и программное обеспечение рабочих мест для обучающихся и педагогических работников.
Приказ Минобрнауки России от 21 сентября 2009 г. № 341 «Требования к оснащению рабочих мест для детей-инвалидов и педагогических работников, а также центров дистанционного образования детей-инвалидов компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным обеспечением для организации дистанционного образования детей-инвалидов, а также к подключению и обеспечению технического обслуживания указанных оборудования и программного обеспечения»
Требования к организации дистанционного обучения
Требования к организации дистанционного обучения — это гигиенические требования к организации работы с персональным компьютером, строгое соблюдение режимов труда и отдыха, проведение занятий по индивидуальным графикам с учетом медицинских рекомендаций.
Регламент работы с использованием ПК
- Гигиенические требования к организации работы с персональным компьютером
- Комплекс упражнений для глаз
- Комплекс упражнений физкультурных минуток
- Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения
- Физкультминутка для снятия усталости с плечевого пояса и рук
- Физкультминутка для снятия утомления с туловища и ног
- Комплексы упражнений физкультурных пауз.
Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанная с фиксацией взора на экране монитора не должна превышать:
- для детей 6-10 лет- 15 мин;
- для детей 10-13 лет – 20 мин;
- старше 13 лет – 25-30 мин (на 2-м часу работы не более 20 мин).
Оптимальное количество занятий в течение дня:
- для детей 6-10 лет– 1 занятие;
- для детей 10-13 лет – 2 занятия;
- старше 13 лет – 3 занятия.
Для предупреждения развития переутомления обязательными мероприятиями являются:
- проведение упражнений для глаз через каждые 20 — 25 мин. работы;
- устройство перерывов после каждого занятия длительностью не менее 15 мин.;
- проведение во время перерывов сквозного проветривания помещения с ВДТ или ПЭВМ при отсутствии детей;
- проведение упражнений физкультминутки в течение 1 — 2 мин. для снятия утомления, которые выполняются индивидуально при появлении начальных признаков усталости;
- выполнение профилактической гимнастики.
Занятие с компьютерами независимо от возраста детей должны проводиться в присутствии воспитателя, педагога или родителя.