Независимая оценка качества образования в Санкт-Петербурге
(по материалам СПб ЦОКОиИТ)
Методические рекомендации по созданию и организации работы с разделом сайта «Сведения об образовательной организации»
Методика расчета показателей НСОКО для ОУ
Приказ Минобрнауки РФ от 5 декабря 2014 г. №1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
Анкетирование по удовлетворенности получателей образовательных услуг по состоянию на 01.09.2018 года
- Анкета получателей образовательных услуг ГБОУ школа № 409
- Методические материалы по проведению и обработке анкетирования
- Отчет по результатам анкетирования получателей образовательных услуг ГБОУ школа № 409 в целях независимой оценки качества образования (НСОКО)
Эксперту НСОКО
1.1. Полнота и актуальность информации об организации
- Наличие заполненного раздела «Сведения об образовательной организации» на главной странице сайта
- Наличие заполненного подраздела «Основные сведения»
- Наличие заполненного подраздела «Структура и органы управления ОО»
- Наличие заполненного подраздела «Документы»
- Наличие заполненного подраздела «Образование»
- Наличие заполненного подраздела «Образовательные стандарты»
- Наличие заполненного подраздела «Материально-техническое оснащение и оснащенность образовательного процесса»
- Наличие заполненных подразделов «Платные образовательные услуги», «Стипендии и иные виды материальной поддержки» и «Вакантные места для приема (перевода)»
- Наличие заполненного подраздела «Финансово-хозяйственная деятельность»
- Наличие актуальной информации в разделах «Документы» и «Услуги и работы» на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru — карточка учреждения
1.2. Наличие сведений о педагогических работниках организации
- Наличие подраздела «Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав»
- Информация о руководителе, заместителе(ях) руководителя (включая руководителей филиалов (при наличии) контактных телефонах, адресах электронной почты
- О наградах и поощрениях педагогических работников
Информация о персональном составе педагогических работников:
- ФИО, должность (должности), преподаваемая дисциплина педагогических работников
- Уровень образования (высшее, среднее специальное и т.п.)
- Квалификационная категория, ученое звание и степень (при наличии)
- Наименование направления подготовки и (или) специальности
- Данные о повышении квалификации и/или (профессиональной переподготовки (при наличии)
- Общий стаж педагогической работы
- Стаж работы в должности
1.3. Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг
- Наличие меню «Контакты» с указанием почтового адреса, индекса, телефона и электронной почты
- Наличие сведений о днях и часах приема руководителем
- Наличие сведений о днях и часах приема заместителями руководителя ОО (включая руководителей филиалов (при наличии)
- Наличие электронных адресов педагогических работников
- Наличие сведений о днях и часах приема педагогических работников и/или проводимых ими консультациях
- Обеспеченность взаимодействия с получателями образовательных услуг через социальные сети, сайты или блоги сотрудников организации
- Наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации: электронная приемная, гостевая книга
1.4. Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан
- Наличие информации об обращениях граждан на сайте организации (жалобы, предложения, вопросы, отзывы, благодарности и т.п.)
- Наличие информации о результатах рассмотрения обращений граждан
- Наличие возможности отслеживания хода рассмотрения обращений граждан (например, статус обращения, наличие специалистов по взаимодействию с гражданами)
2.1. Материально-техническое и информационное обеспечение организации
- Обеспеченность обучающихся (в соответствии с образовательными программами) компьютерами (количество компьютеров на одного обучающего)
- Обеспеченность педагогических работников компьютерами (количество компьютеров на одного педагогического работника)
- Наличие локальной сети
- Обеспеченность организации: мультимедийными проекторами, интерактивным оборудованием, оборудованием для видеоконференцсвязи
- Обеспеченность образовательного процесса специализированными кабинетами в соответствии со спецификой дополнительных образовательных программ
- Наличие компьютеров (от имеющихся в учреждении) с доступом к сети Интернет
- Обеспеченность обучающихся методическими пособиями в печатной или электронной форме
- Наличие электронной библиотеки научных и методических изданий организации и свободного доступа к материалам библиотеки
2.2. Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся
- Осуществление профосмотра сотрудников ОО в соответствии с законодательством РФ
- Наличие медицинского кабинета или договора с медицинским учреждением
- Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья (комнаты релаксации, психологической разгрузки, массажного кабинета и пр.)
- Наличие отдельной столовой
2.4. Наличие дополнительных образовательных программ
Дополнительных профессиональных программ ПК в школе нет.
2.5. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся
- Организация ОО профессиональных конкурсов, проектов, фестивалей, смотров и т.д.
- Участие сотрудников ОО в профессиональных конкурсах, проектах, грантах, смотрах и т.д., включая работу в составе жюри или конкурсных комиссий (региональных, всероссийских, международных)
- Наличие сотрудников-победителей конкурсов, проектов, грантов, смотров и др. (в соответствии со специализацией) или победы организации (региональных, всероссийских, международных)
- Наличие сотрудников-экспертов в области (инновационной деятельности, государственной итоговой аттестации, независимой оценки качества образования).
- Участие организации в выставках и конференциях (региональных, всероссийских, международных)
- Наличие научных и научно-методических публикаций сотрудников (региональных, всероссийских, международных
2.6. Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся
- Наличие психолого-педагогического консультирования педагогических работников
- Реализация образовательных программ, включающих в себя модули, направленные на укрепление здоровья педагогических работников
- Дополнительных профессиональных программ, включающих в себя модули, направленные на укрепление психологического здоровья педагогических работников, в школе нет.
- Наличие консультирования педагогических работников по правовым и социальным вопросам, связанным с их профессиональной деятельностью.
2.7. Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
- Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов
- Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
- Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья специальных технических средств обучения индивидуального пользования
- Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья
3. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся доброжелательности, вежливости, компетентности работников — Анкета и результаты анкетирования
4. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся удовлетворенности качеством образовательной деятельности организаций — Анкета и результаты анкетирования.
Сведения о результатах независимой оценки качества образования ГБОУ школа № 409 на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях.